+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Нисский Георгий Григорьевич

Не настроено изображение

Нисский Георгий Григорьевич (21(08).01.1903–19.06.1987) 2А
Живописец-пейзажист, жанрист, график. Автор натюрмортов и монументальных панно. Основная тематика – индустриальный пейзаж, а также батальные сцены и маринистика. Произведения выделяются смелостью композиционных и колористических решений, любовью к природе. Народный художник РСФСР (1965), действительный член Академии художеств СССР (1958). Сталинские премии (1947, 1951). Награжден орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями.

Родился на станции Новобелица под Гомелем (Белоруссия) в семье врача, с 1921 жил в Москве, где и умер. Учился живописи в Художественной студии им. М.А.Врубеля Гомельского Губполитпросвета у А.Я.Быховского (1919–1921), затем был откомандирован в Москву во ВХУТЕМАС, куда поступил па подготовительное отделение в 1922. Учился на живописном отделении ВХУТЕМАСа–ВХУТЕИНа (1922–1930) у А.Д.Древина и Р.Р.Фалька, испытал влияние А.А.Дейнеки и П.П.Кончаловского.

Основные работы: «Осень», «Белорусский пейзаж», триптих «На севере».

Основная тематика – индустриальный пейзаж, а также батальные сцены и маринистика.

В начале своего пути Нисский примкнул к кругу «Общества станковистов» (ОСТ), создал ряд пейзажных работ, в которых проявилось новаторское отношение к этому жанру. Уже в ранних его пейзажах царит своего рода магический реализм, наделяющий мир техники поэтическим ореолом. В годы войны работал в «Окнах ТАСС».

Подлинным певцом индустриального пейзажа Нисский становится в послевоенное время. С середины 1950-х пишет пейзажи, в которых стремится в сконцентрированной форме передать живой пульс времени, наполненное романтикой дыхание эпохи. Нисский создает сочиненные пейзажные образы, в основе которых лежит синтез его многочисленных жизненных впечатлений. В этом секрет внутренней правдивости, яркости, убедительности работ художника. И позднее его картины – с их широкими, вольными ракурсами и монументальной ритмикой, утверждающей современность не как набор идеологических примет, а как лирическое чувство – неизменно воспаряли над средним выставочным уровнем. Параллельно большим вещам постоянно писал маленькие гуаши, романтичные на грани утопической фантастики. Стал одним из предтеч «сурового стиля». Его поздний период был омрачен тяжелой болезнью.

Работы находятся в ГТГ, ГРМ, в других крупных музеях.

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика