+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Бурлюк Давид Давидович

Не настроено изображение

Бурлюк Давид Давидович (21.07.1882–15.01.1967) 2А
Украинский и русский живописец, график, театральный декоратор, оформитель книг, поэт, писатель и художественный критик. Лидер и теоретик «русского футуризма» в живописи, мастер специфического индивидуального приема «отрывистого» мазка, автор литературных изданий о футуризме. Автор пейзажей, портретов, натюрмортов, городские сцены в манере, близкой примитиву, а также фантастические картины, в которых символика переплеталась с гротеском, – для них характерно сочетание грубого пастозного мазка с гладкой живописной поверхностью. Работал в области книжной графики и театрально-декорационного искусства. В 1910-е его живопись и графика стали крайне условными и нарочито дисгармоничными.

Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР.

Родился на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии, жил в Казани, Одессе, Мюнхене, Париже, Петербурге-Петрограде, Москве, на Урале. В 1920 выехал в Японию, в 1922 в Нью-Йорк, умер в Саутхэмптоне (Лонг-Айленд, США). Учился в Казанской художественной школе (1898–1899, 1901) и Одесском художественном училище (1899–1900, 1909), в школе Ашбе и Королевской Академии в Мюнхене (1902–1903) у В.Вида, в мастерской Фернана Кормона в Париже (1904), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904–1905, 1910–1914) у Л.О.Пастернака и А.Е.Архипова. В 1905 был исключен вместе с В.В.Маяковским из МУЖВЗ с формулировкой «за вольности живописи». Девизом своего творчества Бурлюк (автор скандальных эпатажных манифестов и такой же «агитатор, горлан, главарь», как его друг В.Маяковский) сделал фразу: «Надо ненавидеть формы, существовавшие до нас!». А когда ему говорили про французских кубистов, он отмахивался: «Все равно, левее нас с братом никто не напишет». Один из лидеров литературно-художественного авангарда (1900–1910-х). Участвовал в устройстве первых авангардистских выставок «Стефанос» и «Звено». В 1910 вместе с братьями и при участии Каменского, В.Хлебникова и А.Крученых создал футуристическую литературно-художественную группу «Будетляне» (позже «Гилея», 1910–1913).

Один из организаторов объединения «Бубновый валет» (1910). Участник первой выставки и член германских объединений «Штурм» и «Синий всадник» в Мюнхене, активный организатор выставок объединений «Бубновый валет», «Союз молодежи». Член и экспонент ряда московских художественных объединений и выставок (1906–1915).

В годы Первой мировой войны жил на Урале. В 1920 через Сибирь и Японию перебрался в Канаду и затем в 1922 переехал в США, где вместе с женой основал «Издательство М.Н.Бурлюк», под маркой которого издавал прозу, стихи, публицистику, работал в газете «Русский голос», издатель журнала «Color and Rhyme» («Цвет и рифма») (1930–1966). Почти ежегодно проводил персональные выставки в галереях Нью-Йорка. В 1950-х открыл собственную галерею на Хэмптон-Бейс (Лонг-Айленд). Выставки его картин проходили в Германии и Швейцарии, Испании и Австралии, Франции и Италии, в лучших музеях и галереях США и в Гаване. Ретроспективная выставка: в ГРМ (1995).

Работы находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее (ранние работы до отъезда из России), ГМИИ им. А.С.Пушкина, музее Метрополитен (Нью-Йорк), Уитни (Нью-Йорк), Бруклинском музее (Нью-Йорк), Бостонском художественном музее, в российских музеях, в коллекции барона Тиссена Борнемиса.

Яндекс.Метрика