+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Виноградов Сергей Арсеньевич

Не настроено изображение

Виноградов Сергей Арсеньевич (16.06.1869–05.02.1938) 3А        

Живописец. Писал жанровые картины, пейзажи в духе импрессионизма, интерьеры, портреты. Действительный член Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств (1916), академик (1912).

Родился в с.Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. Жил и работал в Москве. С 1925 г. жил в Риге, занимался педагогической деятельностью в собственной художественной школе. Умер в Риге, в эмиграции. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества по клас­су пейзажной живописи (1880–1889) у В.Е.Маковского, Е.С.Сорокина, В.Д.Поленова, И.М.Прянишникова. В 1888 г. получил звание классного художника. В 1889 г. стажировался в Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств у Б.П.Виллевальде и К.Б.Венига. С 1884 г. участник выставок МУЖВЗ, «Мира искусства», МОЛХ, ТПВХ (с 1892). Член Товарищества художественных передвижных выставок с 1899 г. Член МОЛХ с 1893 г., один из основателей и руководителей Союза русских художников (СРХ) с 1903 г., объединившего московских живописцев начала XX в., программа которого характеризовалась демократической направленностью, интересом к русской природе, самобытности народной жизни. Наиболее интересны его работы, выполненные в стилистике СРХ, в которых художник стремился уйти от саврасовско-левитановской пейзажной традиции, усвоить уроки импрессионизма. Преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище в Москве (1898–1913). Экспонент выставок в Дюссельдорфе (1904), Париже (1906), Берлине (1907), Мюнхене (1909, 1913), Праге (1914), Нью-Йорке (1924). Персональные выставки: в Риге (1925, 1935, 1936, 1937).

Особенно повлиял на начинающего живописца В.Д.Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного и солнечного освещения. В 1890-е гг. в его пронизанных солнечным светом картинах на темы крестьянской жизни большое значение приобретает пейзаж («Обед работников», 1890; «Бабы», 1893). Однако в этих работах начинают проступать черты импрессио­низма и декоративизма. В начале ХХ в. писал по преимуществу лирические пейзажи и интерьеры в декоративно-пленэрной манере в духе импрессионизма, порвав с жанровой живописью и демократическим искусством. В его живописи постепенно усиливалось эстетское начало.

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Тверской картинной галерее, в других крупных музеях России. 

Яндекс.Метрика