+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Мешков Василий Васильевич

Не настроено изображение

Мешков Василий Васильевич (04.04.1893–1963) 3В
Живописец, пейзажист, маринист, художник театра. Мастер тематических картин на индустриальные темы, много работал в театре. Создал ряд пейзажных циклов, дающих яркое представление о многообразии и красоте природы СССР.

Народный художник РСФСР (1963), заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР (1958). Сталинская премия (1951) за серию пейзажей «Кама».

Родился, жил и умер в Москве. Учился в художественной школе своего отца, известного живописца В.Н.Мешкова, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1909–1917) у С.В.Малютина, А.Е.Архипова, Н.А.Касаткина, С.В.Иванова, К.А.Коровина.
Участник выставок с 1907. В 1911 примкнул к передвижникам, участвовал в передвижных выставках (1916–1923). В 1922 вступил в Ассоциацию художников революционной России и обратился к темам Октябрьской революции и Гражданской войны (серия этюдов «Октябрь в Москве»). Участник выставок АХРР (1923–1926). Преподавал в рязанских ГСХМ (1919–1921). Следуя призыву объединения АХРР – достойно отобразить жизнь и быт народа, много времени проводит в творческих командировках на заводах, фабриках. Результатом этих поездок являются его произведения на индустриальные темы. Начиная со второй половины 1930-х работал над созданием панорам, диорам, выставочных панно.

В годы Великой Отечественной войны создал серию полотен под общим названием «По дорогам отступления фашистов». В послевоенные годы обращается к монументальному пейзажу-картине. Его пейзажные полотна характерны особой величественной и суровой трактовкой русской природы («Сказ об Урале», 1949; «Кама», 1950). Композиционный строй пейзажей Мешкова, стремление выявить в природе былинное начало говорит о связях художника с искусством Аполлинария Васнецова. В своих картинах художник создает образ суровой величественной красоты. Вытянутый формат полотен, позволяющий охватить широкие дали, скупой, но выразительный колорит – все это способствует монументальности его пейзажей. Иногда монументальное начало соединяется в образах Мешкова с передачей некой таинственности природы, вызывает в воображении зрителя воспоминания о трактовке мира, природы в народных сказах.

Персональные выставки: выставка картин В.Н. и В.В. Мешковых (1916), в Новосибирске (1929), Москве, в Центральном военно-историческом музее (1941), в Венеции (1956).

Картины экспонировались на международной выставке в Брюсселе (1958).

Произведения находятся в ГТГ, ГРМ и других отечественных музеях.

Яндекс.Метрика