+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Успенский Борис Александрович

Не настроено изображение

Успенский Борис Александрович (12.07.1927–2005) 3В

График, живописец, плакатист. Работал в жанрах плаката, станковой графики, живописи.

Народный художник РСФСР (1980), заслуженный художник РСФСР (1970). Действительный член Российской Академии художеств (2001), член-корреспондент Академии художеств СССР (1988). Серебряная медаль им. М.Б.Грекова (1973). Награждён Орденом дружбы (1997).
Родился, жил и умер в Москве. Учился в Московском художественном училище «Памяти 1905 года» (19421947) и окончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова (1953) по мастерской М.М.Черемныха, Н.А.Пономарева. Член Союза художников СССР (1953) и секретарь правления Союза художников РСФСР (1987–1992), с 1993 г. секретарь правления Союза художников России. Руководил станковой мастерской МГХИ им. В.И.Сурикова, с 1984 г. профессор. Участник всесоюзных, всероссийских, московских, зарубежных, международных и персональных выставок.

Создавал общественно-политические плакаты для издательства «ИЗОГИЗ» (1953–1963) и сотрудничал в мастерской «Агитплакат» Союза художников СССР (1957–1980-е). Создавал театральные афиши, главным образом, к балетным спектаклям Большого театра (1960–1970-е). Выполнял заказы издательства «Советский художник» на темы: международная политика, охрана природы, достижения науки, освоение космоса (1963–1966). Оформил интерьер Международной биеннале плаката в Варшаве (1968). Исполнил плакаты для издательства «Советская Россия» (1968–1969) и «Изобразительное искусство» (1970–1974). Создал серии графических работ, посвященные людям Карелии (1971–1972). Активно сотрудничал в издательстве «Плакат» (1975–1990). В 1980–1990-е гг. занимался главным образом станковой графикой.

Много удачных работ исполнил в соавторстве до середины 1980-х гг. с О.М.Савостюком. В плакате «Надо всем народам мира...» (1959) с изображе­нием бойца, меняющего каску на фуражку, мысль о мире выражена ясно, наглядно. В чет­кой ритмике построений, в стремлении к обобщенности силуэта, в напряженной композиционной собранности листов этих мастеров ощутимы традиции плакатного искусства А.Дейнеки. Они успешно используют традицию народного луб­ка, его шутливые интонации, декоративную щедрость, что заметно, в частности, в пла­кате «Хороши мои красавицы – всем на вы­ставке понравятся» (1955), в котором звучит нотка теплого юмора.

Основные работы: панно «Родина», «Сибирь вчера, сегодня, завтра», «Защитник Родины»; картины «На мосту», «Граница»; цикл театральных плакатов к спектаклям «Щелкунчик», «Каменный цветок», «Ромео и Джульетта»; портреты.

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, в собраниях Международной конфедерации союзов художников, Министерства культуры РФ, Союза художников России, Театральном музее им. А.А.Бахрушина, Санкт-Петербургском театральном музее, Государственном музейно-выставочном центре РосИЗО, Красноярском художественном музее им. В.И.Сурикова, картинной галерее г.Курска, музеях Владивостока, Тобольска, Комсомольска-на-Амуре, Петрозаводска, Томска, Вологды, в частных собраниях в России и за рубежом.

Яндекс.Метрика