+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Рылов Аркадий Александрович

Не настроено изображение

Рылов Аркадий Александрович (29.01.1870–22.06.1939) 2А
Живописец, пейзажист, иллюстратор. Представитель русского модерна и символизма, для творчества которого характерны романтически приподнятые и обобщающие образы, увлеченность эффектами освещения, декоративное понимание цвета. Создавал эпические, мажорные по образному строю пейзажи.

Академик живописи АХ (1915). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).

Родился в с.Истобенское Вятской губернии, жил и умер в Ленинграде. Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Петербурге (1888–1891) у К.Я.Крыжицкого и в Академии художеств (1894–1897) у А.И.Куинджи. В 1897 получил звание художника. До революции входил в художественные объединения  и участвовал в выставках «Мир искусства» (с 1901) и «Союза русских художников». Член Ассоциации художников революционной России (1920-е). Член-учредитель и председатель Общества им. А.И.Куинджи (1925–1930). Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1902–1918), Академии художеств (1918–1929), ЛХПТ (1923–1926), профессор. Работал как художник-иллюстратор (журнал «Чиж», 1936; книги В.В.Бианки «Теремок», 1936; «Сказки зверолова», 1937).

С первых шагов самостоятельной творческой работы Рылова привлекает создание героико-эпического пейзажа. В творчестве Рылова традиции А.И.Куинджи выступают в приемах активной романтизации русской природы, его сближает с Куинджи и способ работы над пейзажем. Как и учитель, Рылов пишет главным образом сочиненные образы природы, применяя звучные, декоративные цветовые пятна. В 1930-е Рылов, сохраняя общий романтический характер пейзажа, стремится к конкретизации пейзажных мотивов, прибегая

иногда к жанру индустриального пейзажа, решая его торжественно и величаво.

Современников поражало молодое, радостное чувство, которым пронизаны эти пейзажи. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни, когда один момент быстро сменяет другой и все они равно прекрасны. Для живописи Рылова характерны декоративно-насыщенный колорит и необычные пространственные соотношения (противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали).

Основные произведения: «Зелёный шум» (1904, ГТГ т ГРМ) и «В голубом просторе» (1918, ГТГ).
Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, в региональных музеях.

Сочинения: Книга очерков о природе, оформленная его собственными акварелями («Когда это бывает», 1936); «Воспоминания» художника». 1960.

Яндекс.Метрика