+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Рудаков Константин Иванович

Не настроено изображение

3А Рудаков Константин Иванович (26.03.1891–25.09.1949)
График, живописец, художник театра, акварелист. Автор цветных литографий и акварелей

к многочисленным литературным произведениям. Представитель ленинградской школы графики, отличавшейся чрезвычайно высокой культурой книжной иллюстрации. Для его работ характерна сдержанная, почти монохромная гамма, динамичный, выразительный рисунок, ассоциативность образов.

Родился в Санкт-Петербурге в семье художника-декоратора Мариинского театра, жил в Петербурге–Ленинграде, умер в Ленинграде. Брал уроки рисования у П.П.Чистякова в Царском Селе, затем занимался рисунком и живописью в частной студии В.Е.Савинского и в Новой художественной мастерской у Б.М.Кустодиева, Е.Е.Лансере, М.В.Добужинского (1910–1912). С перерывами учился на архитектурном (1912–1915) и живописном факультетах (1918–1922) Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при Академии худо­жеств у Д.Н.Кардовского. В начале Первой мировой войны был призван в армию, затем в 1918 восстановился в Академии, а в 1919 записался в Красную армию, снова прервав обучение. Параллельно работал инструктором художественной студии для рабочих (1918–1920) и преподавал математику морякам Балтийского флота.

С 1918 член объединения и экспонент «Мир искусства», «Цех художников», «Новый Союз передвижных выставок», «Община художников», Ассоциации художников революционной России. Член-учредитель «Общества живописцев» (1928–1930) и член Ленинградского Союза художников (1932). В 1920-е много работал в области сатирической графики для журналов «Чиж», «Еж», «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Преподавал на графическом отделении ленинградского ВХУТЕИНа (с 1929), на графическом отделении ИНПИИ–ИЖСА в Ленинграде и в Ленинградском институте инженеров коммунального строительства (1930–1949). С 1923 сотрудничал в сатирических журналах «Смехач», «Бегемот», «Крокодил», иллюстрировал детские книги. К концу 1920-х перешёл к станковой графике, выбрав свой путь – классика с опорой на натуру и традиционные техники (акварель, цветную печать (литографию и монотипию), тушь, гуашь), его графическому стилю присуща живописность. Создал большие циклы «НЭП», «Нэпманы» (1928–1932), «Запад» (1932–1934), «Обнаженные натурщицы» (1930-е). Много работал в жанре портрета.

В 1930-х работал в детском отделении Госиздата. Известность и признание получил как иллюстратор произведений русской и европейской классики: Э.Золя («Разгром», «Нана», 1935–1937) Ги де Мопассана («Пышка», «Милый друг», «Жизнь», 1935–1937), Э.Т.А.Гофмана («Щелкунчик», 1937), А.Прево («Манон Леско», 1948), Андерсена, Сервантеса, Шекспира, А.С.Пушкина «Евгения Онегина» (1934), Л.Н.Толстого («Анна Каренина», 1942–1945, и «Война и мир», 1941–1948, И.А.Крылова, И.С.Тургенева и Н.В.Гоголя («Ревизор», 1948), литературная ткань которых строится на психологичес­ких нюансах, точной передаче душевного состояния персонажей. Способность к актёрскому вживанию в образ обеспечила успех его театральных работ (эскизы костюмов, грима).

В 1938–1940 работал в Экспериментальной литографской мастерской ЛОССХ. В 1940-х обратился к театрально-декорационному искусству: создал эскизы костюмов к постановкам «Горе от ума» А.Грибоедова для Ленинградского академического театра драмы им. А.С.Пушкина, «Свадьба» А.Чехова (1942) и «Много шума из ничего» У.Шекспира (1943, не осуществлена) для Ленинградского театра эстрады. В годы Великой Отечественной войны и блокады создал серию портретов женщин-бойцов ПВО, работал над театральными декорациями, исполнял живописные панно для городских площадей и улиц, сотрудничал в журнале «Костёр».

В 1944 принял участие в выставке пяти работавших в блокаду художников в Русском музее (В.М.Конашевич, В.В.Пакулин, А.Ф.Пахомов, К.И.Рудаков и А.А.Стрекавин). Позднее, в феврале 1945 они экспонировались в Москве.

Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственном музее Л.Н.Толстого, Государственном литературном музее (Москва), Самарском, Курском и Одесском музеях, в частных коллекциях в России, Великобритании и Италии.

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика