+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Митурич Петр Васильевич

Не настроено изображение

2А Митурич Петр Васильевич (25.09.1887–27.10.1956)
График. Работал в области станкового рисунка, живописи, книжной иллюстрации, много времени отдавал изобретательской деятельности, конструируя аппараты для передвижения по воде, воздуху и земле на «волновом» принципе. Работал обычно тушью, углем и карандашом. Увлекшись идеями футуризма, разработал новый вид искусства, «пространственную графику». Теоретик искусства, представитель русского авангарда первой половины ХХ в.

Родился в Петербурге. Отказавшись от традиционной для семьи военной карьеры, прервал обучение в Псковском кадетском корпусе (19001905), откуда был исключен за хранение нелегальной литературы. Учился в Киевском художественном училище (1906–1909) у И.Ф.Селезнёва (соученика и друга М.А.Врубеля) и Петербургской Академиии художеств (1909–1915) у Н.С.Самокиша. В 19101920-е был близок с В.Е.Татлиным, Л.А.Бруни, Н.Н.Пуниным, футуристами. В 1915 году участвовал в выставке «Мир искусства», рисунки Митурича были опубликованы в журналах «Аполлон» и «Голос жизни». Примыкал к объединениям «Мир искусства» и «Четыре искусства» (19251929). Уже в ранние годы обнаружил талант графика-виртуоза: создавал фронтовые зарисовки, пейзажи, выразительные портреты (О.Э.Мандельштам, 1915, Русский музей). В 1916 познакомился с Велимиром Хлебниковым, с которым был дружен до самой кончины поэта. В том же 1916 был мобилизован, окончил военно-инженерную школу и служил на германском фронте. В 1918 прикомандирован к декоративно-живописным мастерским. Участник Гражданской войны (1918–1921). Преподавал во ВХУТЕМАСе (19231930), где сложился круг его учеников-единомышленников (П.Захаров, Е.Тейс).

Новый подъем пережило в 1940–1950-е его портретное и пейзажное мастерство, что было вполне закономерно для этого аналитика живой натуры, чутко восприни­мавшего движение форм в пространстве, во времени, во взаимосвязях. Его портреты всег­да темпераментно выполнены. Их энергич­ный штрих как бы хранит следы живого об­щения с натурой – при всей завершенности их образного строя. Таковы портреты худож­ника А.Никича, М.Ляховицкого (оба – 1945), М.Спендиаровой (1946), Вали (1956).

Рука художника едва касается кистью бумаги, но рождает гранитную кре­пость форм. В поздних карандашных рисун­ках Митурича параллельная штриховка осо­бенно легка, свободна и непринужденна. Волны штрихов текут и переливаются, в каж­дом движении руки угадывается мерное ды­хание. Отрывистые удары, «соломка», по вы­ражению художников, таинственным образом строят форму, лепят объем.

Произведения художника находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Stedelijk Museum, фонде Харджиева-Чаги (Амстердам), других музеях и частных собраниях.

Сочинения: Помимо художественного наследия оставил значительное количество теоретических работ и дневники (изданы лишь частично).

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика