+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Митурич Петр Васильевич

Не настроено изображение

Митурич Петр Васильевич (25.09.1887–27.10.1956) 2А
График. Работал обычно тушью, углем и карандашом. Увлекшись идеями футуризма, разработал новый вид искусства, «пространственную графику». Теоретик искусства, представитель русского авангарда первой половины ХХ в.

Посещал Киевское художественное училище (1906–1909) и петербургскую Академию художеств (1909–1915), где его наставником был известный баталист Н.С.Самокиш. Участник Первой мировой и Гражданской войн (1916–1921). Примыкал к объединениям «Мир искусства» и «Четыре искусства». Уже в ранние годы обнаружил талант графика-виртуоза: создавал фронтовые зарисовки, пейзажи, замечательные портреты (О.Э.Мандельштам, 1915, Русский музей).

Новый подъем пережило в 1940–1950-е годы портретное и пейзажное мастерство II.Митурича, что было вполне закономерно для этого аналитика живой натуры, чутко восприни­мавшего движение форм в пространстве, во времени, во взаимосвязях. Его портреты всег­да темпераментно выполнены. Их энергич­ный штрих как бы хранит следы живого об­щения с натурой – при всей завершенности их образного строя. Таковы портреты худож­ника А.Никича, М.Ляховицкого (оба – 1945 г.), М.Спендиаровой (1946), Вали (1956).

Рука художника едва касается кистью бумаги, но рождает гранитную кре­пость форм. В поздних карандашных рисун­ках Митурича параллельная штриховка осо­бенно легка, свободна и непринужденна. Волны штрихов текут и переливаются, в каж­дом движении руки угадывается мерное ды­хание. Отрывистые удары, «соломка», по вы­ражению художников, таинственным образом строят форму, лепят объем.

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика