+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Мешков Василий Васильевич

Не настроено изображение

3В Мешков Василий Васильевич (04.04(23.03).1893–06.08.1963)
Живописец, график, художник театра. Мастер тематических картин на индустриальные темы, много работал в театре. Создал ряд пейзажных циклов, дающих яркое представление о многообразии и красоте природы СССР. В 1910-х писал преимущественно городские и сельские пейзажи. Народный художник РСФСР (1963), заслуженный деятель искусств РСФСР. Действительный член Академии художеств СССР (1958). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951) за картины «Для сталинских строек», «Кама», «Просторы Камы»

Родился, жил и умер в Москве. Учился в художественной школе отца (1907–1908), известного живописца Василия Никитича Мешкова, и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1909–1916) у С.В.Малютина, А.Е.Архипова, Н.А.Касаткина, С.В.Иванова, К.А.Коровина, А.М.Корина. С 1907 участник выставок. В 1911 примкнул к передвижникам, участвовал в 39-й, 43-й и 44-й передвижных выставках (1916–1923). Окончив МУЖВЗ, поехал продолжать образование за границу. Вернувшись в Россию в 1914, когда началась Первая мировая война, был мобилизован в качестве художника и много ездил по фронтам со Штабом армии, создав множество этюдов о войне. После 1917 оставляет излюбленную историческую тему и становится театральным художником.

В 1922 вступил в Ассоциацию художников революционной России и обратился к темам Октябрьской революции и Гражданской войны (серия этюдов «Октябрь в Москве», картины «Вся власть Советам», «Завод»), участвовал в создании панорамы «Штурм Перекопа». Преподавал в рязанских ГСХМ (1919–1921).

Участник выставок АХРР (1923–1926). Следуя призыву объединения АХРР, в 1924–1925 совершил творческие командировки на предприятия Крыма и Кавказа, после чего он стал увлекаться пейзажем: результатом поездок стали произведения на индустриальные темы. Начиная с половины 1930-х работал над созданием панорам, диорам, выставочных панно.

В годы Великой Отечественной войны совершал поездки на фронт, по результатам которых в 1944 создал произведения под общим названием «По дорогам отступления фашистов» («После врага», «По следам оккупантов»).

В послевоенные годы обращается к монументальной пейзажной картине. Его пейзажные полотна характерны особой величественной и суровой трактовкой русской природы («Сказ об Урале», 1949; «Камские просторы»; «Кама», 1950; «Золотая осень в Карелии», «Зимний день. Подмосковье», 1940; «Для Сталинских новостроек»; «Ока»; «Ранняя весна»). Композиционный строй пейзажей Мешкова, стремление выявить в природе былинное начало говорит о связях художника с искусством Аполлинария Васнецова. В своих картинах художник создает образ суровой величественной красоты. Вытянутый формат полотен, позволяющий охватить широкие дали, скупой, но выразительный колорит – все это способствует монументальности его пейзажей. Иногда монументальное начало соединяется в образах Мешкова с передачей некой таинственности природы, вызывает в воображении зрителя воспоминания о трактовке мира, природы в народных сказах.

Персональные выставки: выставка картин В.Н. и В.В. Мешковых в Москве (1916, 1941, 1953), Новосибирске (1929) и Венеции (1956).

Картины экспонировались на международной выставке в Брюсселе (1958).

Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее русского искусства (Киев), в музеях Новокузнецка, Рязани, Сочи, Томска, Феодосии и в частных коллекциях.

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика