+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Лучишкин Сергей Алексеевич

Не настроено изображение

2А Лучишкин Сергей Алексеевич (12.06(30.05).1902–27.11.1989)
Живописец, дизайнер, сценограф, театральный деятель. Жанрист и пейзажист. Участник наиболее радикальных художественных экспериментов 1920-х. Представитель искусства ОСТовского круга. Художественный метод в его творчестве идёт от конструктивизма и экспрессионизма. Лучшие станковые вещи отличает сценически–игровое и достаточно драматичное содержание. Заслуженный художник РСФСР. Награжден орденом Дружбы народов (1980). 

Родился в Москве в семье лавочника, жил в Москве за исключением военных лет (1941–1944), которые провел в эвакуации в Барнауле, и умер в Москве. Учился на живописном факультете Государственных свободных художественных мастерских у А.Е.Архипова и Высших художественно-технических мастерских (1919–1924) у Л.С.Поповой, А.А.Экстер и Н.А.Удальцовой. Одновременно учился режиссуре и де­кламации на режиссёрском факультете в Институте слова (1920–1923). Член объединений «Проекционисты» (1922), групп «Электроорганизм» (1922–1924), «Метод» (1924), «Обще­ства станковистов» (1925–1931), «Изобригада» (1930).

Примыкая к постреволюционной «второй волне» русского авангарда, участвовал в ряде наиболее радикальных художественных экспериментов 1920-х («Координаты живописной поверхности», 1924, ГТГ). Руководил студией «Проекционный театр» (1923–1929), соединившей сценографию в духе конструктивизма с начатками театра абсурда. Не раз выступал как дизайнер и распорядитель городских агитационных шествий (до 1930) и художественный руководитель и режиссер Театра малых форм московского Пролеткульта (1930–1932). В 1931 ответственный секретарь «Изобригады». В 1932 вошел в Правление МОСХ.
В качестве художника-постановщика кинофильма «Цирк» (реж. Г. Г.Александров; 1936) исполнил огромное число покадровых эскизов, в том числе со знаменитым «танцем на пушке» 
эскизов, во многом определивших образную канву фильма.
В конце 1930–начале 1940‑х специализируется на спортивной тематике. Помимо всемирно известной картины «Шар улетел» (1926) пишет глобальный пентаптих «День Конституции. Спартакиада народов СССР» (1932) и пентаптих «О спорт, ты 
мир» (1983).
С конца 1930-хдо 1950-х занимался плакатом, оформительскими работами на ВСХВ.

С 1924 участник выставок: Первая русская художественная выставка (Берлин, 1922), Выставка в Музее живописной культуры (1922), Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства (Москва, 1924), Третья выставка картин, рисунков и скульптур «ОСТ» (1927), «Дети в искусстве» (1929), «Художники РСФСР за 15 лет» (Ленинград, 1932). Персональная выставка (1934).

Наиболее известные картины: «Я очень люблю жизнь» (1924–1926), «Среди деревьев» (1927, ГРМ) и «Шар улетел» (1926, ГТГ), «Координаты живописной поверхности» (1924), «Праздник книги» (1927), «Вытянув шею, сторожит колхозную ночь» (1930).
Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее («Лыжники», 1967), Музей Людвига (Кёльн), Государственный художественный музей Алтайского края.

Сочинения: Автор книги «Я очень люблю жизнь. Страницы воспоминаний» (М., «Советский художник», 1988).

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика