+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Кончаловский Петр Петрович

Не настроено изображение

1А Кончаловский Петр Петрович (21(09).02.1876–02.02.1956)
Живописец, график, художник театра, акварелист. Работал в области порт­рета, натюрморта, бытового жанра и театраль­но-декорационного искусства, оставил также значительное графическое наследие. Классик русской живописи, одна из наиболее значительных фигур в русской живописи первой половины ХХ в. Народный художник РСФСР (1946), действительный член Академии художеств СССР (1947). Лауреат Сталинской премии I степени (1943). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Родился в г.Славянске Харьковской губернии (ныне Донецкой области), жил и умер в Москве. В 1932 приобрёл у А.И.Трояновской усадьбу Бугры («Дача Кончаловского»), позже вошедшую в границы г.Обнинска.

Учился в Харьковской рисовальной школе Марии Раевской-Ивановой (1885), в вечерних классах рисования Строгановско­го художественно-промышленного училища у В.Д.Суханова (1889), в академии Р.Жюльена в Париже у Ж.-Ж.Бенжамен-Констана и Ж.-П.Лорана (1896—1898) и в Высшем худо­жественном училище при Петербургской Академии художеств (1898–1906) у И.И.Творожникова, Г.Р.ЗалеманаВ.Е.Савицкого, в мастерской П.О.Ковалевского, в МУЖВЗ у К.Коровина (до 1909), получил звание художника. В 1904 снова был в Европе; посетил Францию, Испанию, Германию, Великобританию, Италию (куда приезжал периодически в 1907–1914).

Оказался под воздействием творческого метода П.Сезанна, который культивировался членами объединения «Бубновый валет». Кончаловский был одним из основателей и председателем этого объединения (с 1911), первая выставка которого открылась в Москве (1910). В 1911 совместно с Ильей Машковым основал «Студию рисования и живописи Петра Кончаловского и Ильи Машкова». Член объединений «Союз молодежи» (1911), «Мир искусства» (1911–1922, с перерывами), «Московские живописцы» (1924–1926), «Бытие» (1926–1927), АХРР (1928–1932).

Во время Первой мировой войны (1914–1917) находился на военной службе.

Кончаловский также известен как мастер театральной декорации: с 1904 работал как сценограф («Ураган» А.Брюно, Частная русская опера С.И.Мамонтова); в 1912 оформил оперу А.Г.Рубинштейна «Купец Калашников» для театра Зимина. Сам художник эту работу относил к одной из своих лучших в этом жанре. Ныне 6 эскизов декораций и 17 эскизов костюмов хранятся в ГЦТМ им. А.А.Бахрушина). Позднее оформлял спектакли МХАТа («Хозяйка гостиницы» К.Гольдони, 1933), ГАБТа («Кармен» Ж. Бизе, 1945).

Преподавал в московских Государственных сво­бодных художественных мастерских (1918–1921) и ВХУТЕМАСе–ВХУТЕИНе (1926–1929), профессор. За 60 творческих лет создал около 2000 картин. Первая персональная выставка в ГТГ (1922), пятнадцатая (последняя прижизненная) в 1951; шестнадцатая персональная выставка в Москве и семнадцатая в Ленинграде состоялись после его смерти в 1956.

В ранний период его произведения отличались упрощением цвета и обобщением объемов, нарочитой грубостью и осязаемостью фактуры, броской, жизнерадостной, почти лубочной красочностью. В конце 1910-х серьезно изменяется отношение к цвету, в его живописи появляется свет и воздушность атмосферы, неизбежно влияющие на качество цвета и подчиняющее его новым требованиям. В 1920-е частично отказывается от сезанновских методов пейзажа и обращается к традиционным живописным приемам старых мастеров, в частности, венецианских живописцев. С начала 1930-х отошел от «сезаннизма» «Бубнового валета» и обратился к официально востребованной реалистической манере живописи. Уникальность его творческого пути в том, что, сохраняя высокий авторитет в среде художников, он был одним из официально признанных мастеров социалистического реализма.

Работы находятся в ГТГ (Моск­ва), ГРМ (Санкт-Петербург), ЦГТМ им. А.А.Бахрушина, в региональных музеях РФ и стран СНГ.

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика