+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Кибрик Евгений (Герц) Адольфович

Не настроено изображение

2А Кибрик Евгений (Герц) Адольфович (21(08).02.1906–18.07.1978)
График, живописец. Мастер книжной иллюстрации, автор графических и живописных композиций на исторические темы. Работал в рисунке и акварели, черной и цветной литографии. Cоздавал станковые листы и журнальную графику.

Народный художник СССР (1967), народный художник РСФСР (1963), заслуженный деятель искусств РСФСР (1948). Действительный член Академии художеств СССР (1962), член-корреспондент Академии художеств СССР (1949). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1948) за за рисунки «Есть такая партия!» и «Ленин в Разливе» из серии «Ленин в 1917 году» (1947). За серии книжных иллюстраций награжден Золотой (1964) и Серебряной (1959) медалями Академии художеств СССР, Серебряной медалью Всемирной выставки в Париже (1937), Бронзовой медалью Всемирной выставки в Брюсселе (1958), Серебряной медалью Международной выставки искусства книги социалистических стран (1959) и Серебряной медалью Международной выставки искусства книги в Лейпциге (1965). Награжден орденом Трудового Красного знамени (1956) и орденом Ленина (1976).

Член Президиума Академии художеств СССР (1962).

Родился в Вознесенске Николаевской губернии на Украине в семье управляющего хлебоэкспортной фирмы, с 1943 жил в Москве, где и умер. Учился на факультете живописи в Одесском художественном институте изобразительных искусств (1922–1925) у П.Г.Волокидина, Т.Б.Фраермана и в Ленинградском Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) (1925–1927). у К.С.Петрова-ВодкинаС.В.ПриселковаА.И.Савинова. В 1927–1930 был одним из самых активных членов созданного П.Н.Филоновым объединения «Мастера аналитического искусства» (МАИ). В 1927 участвовал в общей работе коллектива «Мастеров аналитического искусства» – в оформлении ленинградского Дома печати. Автор живописного панно «Новый быт» («Первое мая»). С 1927 сотрудничает в качестве театрального зарисовщика в ленинградской газете «Смена». После раскола МАИ до 1931 работал в Изораме (Изостудии рабочей молодежи) – организации, призванной развивать массовую художественную самодеятельность. В период развернувшейся травли Филонова выступил в газете «Советское искусство» и журнале «Юный пролетарий» с резкой критикой своего учителя (1932), после чего другие «филоновцы» считали его ренегатом.

В 1932 возвратился в Ленинград. Работал в книжной иллюстрации, преимущественно, в технике литографии. В 1943 выполнил серии рисунков «Земля Узбекистана» и «Фархад-строй». В сентябре 1943 его вызвали в Москву в Комитет по делам искусств и командировали в Сталинград, результатом поездки стала серия графических листов «Сталинград».

Позднее перешел к стилистике умеренного, «академического» модерна. Предпочитая технику рисунка углем и карандашом, а также литографии, сочетал монументально-эпические формы и мотивы с мягкостью светотеневых эффектов.

Автор иллюстраций к книгам: «Кола Брюньону» Р.Роллана (1934–1936), «Легенде об Уленшпигеле» Ш. де Костера (1937–1938), «Тарасу Бульбе» Н.В.Гоголя (1944–1945) и русским «Героическим былинам» (1948–1950), «Подпоручик Киже» Ю.Н.Тынянова (1930), «Невская повесть» Д.М.Лаврухина (1933), «Тяжёлый дивизион» А.Г.Лебеденко (1934), «Как закалялась сталь» Н.А.Островского (1953–1956), «Борис Годунов» А.С.Пушкина (1959–1964), «Портрет» Н.В.Гоголя (1973–1977).

Работы, ставшие образцами соцреалистической графики: серия рисунков «В.И.Ленин в 1917 году» (1947, Центральный музей В.И.Ленина, Горки); два листа из этой серии – «Есть такая партия!» и «Ленин в Разливе» – удостоены Сталинской премии (1948). Среди поздних его работ наиболее известны иллюстрации к «Борису Годунову» А.С.Пушкина (1959–1964, ГТГ). С 1930 преподавал в Изостудии рабочей молодежи. С 1942 руководил графической мастерской Института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств в Самарканде, с 1953 руководитель мастерской станковой живописи в МГХИ им. В.И.Сурикова, профессор и заведующий кафедрой МГХИ (1954–1978). Руководитель творческой мастерской графики Академии художеств СССР (1967–1978).

В 1985 в Вознесенске был открыт Вознесенский художественный музей Е.А.Кибрика, содержащий более двух тысяч экспонатов.
Работы находятся в ГТГ и в других музейных собраниях России.

Сочинения: «Автомонография» «Работа и мысли художника». 1984.

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика