+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Боим (Бойм) Соломон Самсонович

Не настроено изображение

4А Боим (Бойм) Соломон Самсонович (26.11.1899–06.04.1978)

График, живописец. Работал в области станковой и книжной графики. Занимался акварелью, литографией, монотипией. Автор жанровых компо­зиций. Иллюстрировал книги для «Детгиза» и других издательств, создавал произведения станковой графики на актуальные историко-идеологические темы.

Родился в Дмитриеве Курской губернии в семье ремесленника-переплетчика, жил в Таллине (1944–1945), жил и умер в Москве. Окончил с отличием Дмитриевское реальное училище (19111917), где на его развитие оказал большое влияние преподаватель рисования Генрих Генрихович Теснер. Учился в Харьковском художественном училище (1918–1919). В 1919 был мобилизован в Красную Армию. Участвовал в боях против Деникина под Орлом, далее был откомандирован художником в отдельную бригаду по формированию бронепоездов и десантных отрядов, где служил до конца Гражданской войны.

Продолжил обучение на графическом отделении ВХУТЕМАСа–ВХУТЕИНа (1922–1929) у Н.Н.Куприянова, П.Н.Львова и П.В.Митурича. В качестве дипломной работы выполнил серию цветных автолитографий «Деревня».

С 1929 иллюстрировал книги, выпускаемые «Детгизом» и другими издательствами (1931–1932), создавал произведения станковой графики на актуальные в то время историко-идеологические темы , как, например, литографии «Комсомольцы у В.И.Ленина в Кремле», «Прощание народа с Лениным», а также серии «Деревня» (1929), «Флот в Великой Отечественной войне» (1940-е), «Ленинград в блокаде» (1942–1943), «Нахимовцы» (1950-1951), «Волга–Дон» (1953–1955), «Ленинград» (1956), «Москва» (1957–1964), «Детская музыкальная школа» (1959), «Балтика» (1963).

Член МОСХа и Союза художников СССР (1932).

Преподавал рисунок в студии ВЦСПС (1937–1941), акварель и литографию в МГАХИ им. В.И.Сурикова (1939–1941), профессор живописи Московского областного художественного училища «Памяти 1905 года» (1946–1950). 

С началом Великой Отечественной войны получил назначение в Кронштадтский дом Военно-Морского Флота, где возглавлял работу по наглядной агитации. В 1942 откомандирован в газету «Красный Балтийский флот». Вместе с моряками Балтики провел все годы блокады в Ленинграде как главный художник Политуправления Балтийского флота (1943–1945). В звании капитана административной службы вел агитмассовую работу как плакатист и иллюстратор флотских газет и делал в то же время зарисовки и этюды. В 1943 в газете «Красный Балтийский флот» была помещена серия зарисовок художника, с первых дней войны находившегося на Ленинградском фронте. О трудностях и лишениях ленинградцев в период блокады, об их заботах и надеждах рассказывают жанровые лирические акваре­ли С.Бойма. Так возникли серии акварелей «Балтийский флот на защите города Ленина» и «Ленинград в блокаде». В послевоенные годы с увлечением продолжает развивать тему о жизни Военно-Морского флота, но уже в мирной обстановке, показывая «Шлюпочное соревнование», «Эсминец», «Артиллерийское учение», «Быстроходные тральщики перед походом» (19461948).

Экспонировал свои произведения на 1-й выставке графики в Москве (1926), международной выставке «Искусство книги» в Париже и Лионе, юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1934), выставке советского искусства в Кёнигсберге (1932). Персональные выставки: в Москве (1944, 1978), Таллине и Крондштате (1968). На персональной выставке в Москве (1944) показал серию литографий «Ленинград в блокаде» (1942–1943).

Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), ГМИИ им. А.С.Пушкина (Москва), Музее Великой Отечественной войны (Москва), Музее истории Ленинграда и в частных коллекциях.

Яндекс.Метрика