+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Ангелин Феофан Георгиевич

Не настроено изображение

4А Ангелин Феофан Георгиевич (24.10.1910–1984)

Живописец, график, художник театра. Занимался литографией, офортом, книжной графикой. Был художником лирического дарования, тонкий колорист, мастер, работавший во многих жанрах живописи.

Родился в с.Бешево Донецкой области, с 1936 жил в Москве, где и умер. Брат знаменитой трактористки Паши Ангелиной. После службы в армии, в 1936 уехал в Москву. Учился на факультете графики МГХИ им. В.И.Сурикова (1936–1942) у И.И.Чекмазова, А.В.Лентулова, И.Э.Грабаря, Д.С.Моора, К.Н.Истомина. Защитил диплом с отличием картиной «Народные мстители», демонстрировавшейся на выставке в ГМИИ им. А.С.Пушкина.  В 1940-е работал художником в Большом театре, откуда вскоре ушел на фронт. Демобилизовался в 1946.

Часто обращался к теме Гражданской и Отечественной войны («1918-й год», 1957; «Тревожные годы», 1967; «Поколение Николая Островского», 1967; «Комсомольская юность», 1970) – или обращается к миру вещей военных лет («Никто не забыт», 1975; натюрморт «Буденовка»).

Писал и деревенский пейзаж в Рязанской, Тульской, Московской областей, в Крыму и других местах бывшего Советского Союза. Композиции его пейзажей полны жизни и непосредственности. Пейзажи всегда одухотворенны, передают состояние природы, настроение («Лесное озеро», 1963; «Осенний вечер», 1966; «Пейзаж с луной», «Цветущее поле», 1966).

У Феофана Георгиевича много интересных натюрмортов. Очень часто на его полотнах появляются сирень («Вечер. Сирень», 1959; «Сирень», 1969; «Сирень в цвету», 1975), мальвы («Дикие мальвы», 1966; «Белые мальвы», 1968), скромные полевые и лесные цветы («Маки», 1955; «Васильки, ромашки», 1962; «Колокольчики», 1973). Цветы часто входят в композиции портретов («Девушка из Загорья», 1976). Полевые цветы художник изображает и в картине «Никто не забыт» (1975), которую он написал к 30-летию Победы. Почти весь холст занимает солдатский памятник. На его постаменте около стелы лежат солдатская каска, охапка ярко-красных маков и огромный букет полевых цветов. Вдали за памятником — золотое ржаное поле и деревня. Это земля, за которую отдали жизнь наши солдаты. Люди помнят о них, и эти цветы как бы говорят: «Никто не забыт».

Последние пять-семь лет в творчестве художника на первом плане портреты. Он не пишет официальных,  парадных портретов, они у него всегда интимны и камерны. Лучше всего удаются художнику лирические женские образы («Наташа», 1969; «Анисия Павловна», 1970; «Девушка в голубом», 1976; «Девушка из Загорья», 1976).

С 1957 участник выставок. Член Союза художников СССР.

Произведения находятся в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н Радищева. На родине, в пос. Старобешево несколько его картин занимают представлены в Мемориальном музее П.Н.Ангелиной («Дом в Загорье»,1974; «Праздничный день», 1974; «Дом в селе», 1975; «Окрестности Артека», 1953; этюд к картине «Родная земля», 1956).

 

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика