+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Тутунов Андрей Андреевич

Не настроено изображение

Тутунов Андрей Андреевич (22.01.1928) 3В
Живописец, пейзажист. Мастер советского пейзажа 1960-х–1970-х. Его пейзаж символичен, с философским смыслом, внимание обращено к русской природе и знаменитым в прошлом торговым сёлам и городам Переславлю-Залесскому, Торжку, Суздалю, Борисоглебску.

Народный художник РСФСР, заслуженный художник РСФСР (1977), действительный член Российской Академии художеств (2000). Премия МОСХ и МК ВЛКСМ (1957). Диплом Совета Министров РСФСР (1977). Серебряная медаль АХ СССР (1984) за цикл работ «Приокское Подмосковье» и «Торжок». Золотая медаль Рос­сийской Академии художеств (2001) за живописные работы последних лет. Был членом правления СХ РСФСР.

Родился в Москве, живет в Москве и Переславле-Залесском (1960–1961). Учился в Московской средней художественной школе (1941–1948) у В.В.Почиталова и в Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова (1949–1954) в театрально-декорационной мастерской у М.И.Курилко и В.Г.Цыплакова. Член Союза художников СССР (1954). С 1953 участник всесоюзных, республиканских, молодежных, московских и зарубежных выставок. В 1957 его картина «Май» приобретается ГТГ. Участник международных Биеннале в Париже и Венеции (1965, картина «Ветреный день»). Участник Всесоюзной художественной выставки «СССР – наша Родина», посвященной 50-летию образования СССР в Москве (1972). С 1960 преподавал в художественной студии. Персональные выставки: в Москве (1972, 1977, 1982, 1987, 2000).

Уже первые самостоятельные шаги были связаны с пейзажем, и лишь впоследствии он обратился к жанру и к портрету. Мир его образов спокоен, гармоничен. Часто используя звучный цвет, художник избегает напряженности. Краски передают то радостное мироощущение, с которым автор воспринимает мир. Иногда отказывается от нарядных колористических сочетаний, строит цветовую гамму на сложных тональных переходах. В зависимости от мотива меняется и характер красочной кладки. В одних случаях он пишет легкими прикосновениями кисти, в других – пользуется энергичными фактурными приемами.

Воспитанный на традициях «Союза русских художников», в 1950-х пишет пейзажи в этюдной манере. В 1960-х работал в русле традиционного искусства, иллюстрирующего жизнь русской провинции, объединяя пейзаж с жанровой живописью. В конце 1970–1980  живопись приобрела аллегорический, притчевый характер. В 1980 обратился к религиозной тематике. 

Основные работы: «Сосны на Окской пойме» (1990), «Воспоминания о терновом венце» (1991), «Не видимые миру слезы» (1992), «Грядущее» (1992), «На смерть Есенина» (1997).

Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), музеях бывшего СССР, Музее русского искусства в Миннеаполисе (США), а также в частных и корпоративных собраниях в России и за рубежом.

Библиография: Живописцы Москвы. М., 2004. С.123; VernGrosvenorSwanson. Soviet impressionism. Antique Collectors' Club. Italy, 2001. Plates 138,141; Matthew С.В. Socialist Realist Painting. London, 1998, p.342, 345, 435, 437; Matthew С.В. Russian and soviet painters. 1900-1980-s. London, 1998, p.328; Художники Рос­сийской Федерации. Тугунов А.А. Альбом репродукций. Л., 1978.

Яндекс.Метрика