+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Трошин Николай Степанович

Не настроено изображение

3А Трошин Николай Степанович (21(09).05.1897–28.06.1990)
Живописец, график, режиссер и художник театра. Новатор и большой мастер цвета. Оформитель журналов и выставок, декоратор площадей, работал над оформлением спектаклей, рекламными плакатами, изобретатель уникального способа химической раскраски фотографий, иллюстрировал книги для детей и книги по фотоискусству.

Родился в Туле в семье рабочего, в 19201922 жил в Рязани, с 1922 жил в Москве, где и умер. Учился в Рязанском ремесленном училище (1906–1913), в Пензенском художественном училище им. Н.Д.Селиверстова (1913–1918) у И.С.Горюшкина-Сорокопудова, Н.Ф.Петрова и Петроградском ВХУТЕМАСе (1918–1920) в мастерской И.И.Машкова. В 1918 участвует в Выставке картин, скульптуры и художественной индустрии в Рязани, на которой экспонировалось 25 его картин. В 1920–1922 в Рязани преподавал в рабочей изостудии, ставит как художник и режиссер 4 спектакля, занимается оформительской деятельностью. В 1923 женился на художнице-авангардистке О.К.Дейнеко.

В 1930-е годы Трошин делал плакаты для издательства Народного комиссариата внутренних дел («Бросай окурки в урну», 1930), автор плаката «Открыта подписка на журнал «СССР на стройке» на 1930 год» (1929, совм. с А.М. Лавинским, А.М. Родченко). Совместно с женой О.К. Дейнеко оформил серию детских книг – «Как хлопок ситцем стал», «Хлебозавод №3», «От каучука до галоши» и другие. Его привлекла фотография, он много писал для журнала «Советское фото», даже выпустил книгу «Основы композиции в фотографии» (1929).

В 1930-е являлся автором проектов оформления и главным художником выставок: «Пятилетку в четыре года» (1931), «Победы первой пятилетки» (1932), Отдела печати в Советском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1937), Рязанского зала на Всесоюзной сельскохохяйственной выставке (1939). Оформил центральные площади Москвы к праздникам на темы: «Блюминг» и «МТС» (1933, совместно Н.А.Мусатовым и Б.А.Родионовым), «Беломорканал», «Волга-канал», «Метро» (1933–1934). В 1933 вместе с женой принял участие в выставке-конкурсе к 10-летию со дня смерти В.И.Ленина («Десять лет без Ленина по ленинскому пути»). Вместе с Д.Моором и С.Сенькиным оформил Манежную площадь на тему «Изобилие» (1937). В годы войны делал оборонные агитационные плакаты: «Для танков и пушек, для боя с врагом собирай металлический лом!» (1942), «Я должен дать больше чугуна, больше стали, больше проката. Завоевать знамя Государственного Комитета Обороны – высшая честь!» (1942, совместно с С.Лисицкой-Кюпперс), «Больше торфа для страны, для фронта! Учись работать по-стахановски на сушке и уборке торфа!» (плакат газеты «Труд» №9, июнь 1944). Известен его послевоенный плакат «Топливо – хлеб промышленности. Кочегары, экономьте топливо!» (1947).

В 1930–1941 являлся главным художником журнала «СССР на стройке», на Всемирной выставке в Париже журнал удостоен «Гран-при» (1937). В 1940 выпустил для издательства «Искусство» альбом «Красная Армия», который он оформил как главный художник. Сотрудничал с издательством «Искусство». Автор иллюстраций детских книг (совместно с О.К.Дейнеко). Режиссер и художник ряда спектаклей, работал над рекламными плакатами. Участвовал в выставках картин, скульптуры и художественной индустрии в Рязани, «Искусство книги» (19311932) в Париже и Лионе, «Московские художники в дни войны» (1942). В 1946 состоялась совместная выставка рисунков и акварелей с женой О.К.Дейнеко в Москве. В 1947–1953 приглашен Обществом культурных связей для оформления за границей советских выставок «Возрождение Донбасса» и «32-я годовщина СССР». В 1954–1959 оформил отделы выставок: «Электроника и связь» (ВДНХ), «Высшее образование в СССР» (Нью-Йорк), «Москва социалистическая» (Музей истории и реконструкции Москвы), «Борьба за мир» (Главный павильон ВДНХ), работает в книжной графике. В эти же годы получает патент на изобретение способа химической раскраски фотографий. Работал в книжной графике.

В 1967 участвует в Юбилейной выставке, посвященной 50-летию Октября.

С 1960-х занимался станковой живописью. 8 персональных выставок прошли в Москве и других городах России (1968–1989).

Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерееГосударственном Русском музее, ГМИИ им. А.С.ПушкинаЦентральном музее революции СССР, Музее современной истории России, Белгородском государственном художественном музее. Тиражные и оригинальные плакаты хранятся в РГБ, частных российских и зарубежных коллекциях.

Сочинения: Автор книг «Композиция в фотографии» (М., «Огонек», 1919) и «Основы композиции в фотографии» (М., 1929).

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика