+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Рылов Аркадий Александрович

Не настроено изображение

2А Рылов Аркадий Александрович (29(17).01.1870–22.06.1939)

Живописец-пейзажист и график, иллюстратор. Один из основоположников символического пейзажа, был тонким анималистом, писал жанровые и исторические сцены. Представитель русского модерна и символизма, для творчества которого характерны романтически приподнятые и обобщающие образы, увлеченность эффектами освещения, декоративное понимание цвета. Создавал эпические, мажорные по образному строю пейзажи.

Академик живописи ИАХ (1915). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).

Родился в с.Истобенск Вятской губернии, жил и умер в Ленинграде. Учился в Центральном училище технического рисования барона А.Л.Штиглица в Петербурге (1888–1891) у К.Я.Крыжицкого, Рисовальной школе Общества поощрения художеств и Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1894–1897) в мастерской А.И.Куинджи. В 1897 получил звание художника. В 1898 вместе с другими учениками Куинджи совершил путешествие в Европу. До революции входил в художественные объединения и участвовал в выставках «Мир искусства» (с 1901) и «Союза русских художников» (1911). Член Ассоциации художников революционной России (1925). Член-учредитель и председатель Общества им. А.И.Куинджи (1909–1930). Участвовал в весенних выставках в АХ, «Мир искусства», СРХ. Член Ленинградского отделения Союза художников СССР (1932), участвовал во всех его крупнейших выставках, начиная с Первой выставки ленинградских художников (1935).

Преподавал в анималистическом классе Рисовальной школы при Обществе поощрения художеств (1902–1918). После Октябрьской революции преподавал в Петроградских свободных художественных мастерских (с 1923 – во ВХУТЕМАСе, с 1925 – во ВХУТЕИНе), Военно-морском училище (1919–1923), Ленинградском художественно-промышленном техникуме. (1923–1926), профессор (с 1918) и руководитель пейзажной мастерской Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств (19171929). Работал как художник-иллюстратор (журнал «Чиж», 1936; оформил книги В.В.Бианки «Теремок», 1936; «Сказки зверолова», 1937). Персональные выставки: в Ленинграде (1934, 1940).

С первых шагов самостоятельной творческой работы Рылова привлекает создание героико-эпического пейзажа. В творчестве Рылова традиции А.И.Куинджи выступают в приемах активной романтизации русской природы, его сближает с Куинджи и способ работы над пейзажем. Как и учитель, Рылов пишет главным образом сочиненные образы природы, применяя звучные, декоративные цветовые пятна. В 1930-е Рылов, сохраняя общий романтический характер пейзажа, стремится к конкретизации пейзажных мотивов, прибегая иногда к жанру индустриального пейзажа, решая его торжественно и величаво.

Современников поражало молодое, радостное чувство, которым пронизаны эти пейзажи. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни, когда один момент быстро сменяет другой и все они равно прекрасны. Для живописи Рылова характерны декоративно-насыщенный колорит и необычные пространственные соотношения (противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали).

Основные произведения: «Зелёный шум» (1904, ГТГ, ГРМ) и «В голубом просторе» (1918, ГТГ).
Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Киевском национальном музее русского искусства и в региональных музеях.

Сочинения: Книга очерков о природе, оформленная его собственными акварелями («Когда это бывает», 1936, издана в 1946); «Воспоминания» художника». 1960.Сочинения: Книга очерков о природе, оформленная его собственными акварелями («Когда это бывает», 1936, издана в 1946); «Воспоминания» художника». 1960.

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика