+7 (495) 669-34-15

0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Древин (Древиньш) Александр Давидович

Не настроено изображение

1А Древин (Древиньш) Александр (Рудольф) Давидович (15.07.1889–26.02.1938)
Живописец, график. Писал пейзажи, портреты, жанровые и беспредметные картины. Один из лидеров русского авангарда 1920–1930-х.

Народный художник СССР. Член Российской Академии художественных наук (с 1921).

Родился в Вендене Лифляндской губернии (ныне Цесис, Латвия), с 1914 жил в Москве, репрессирован и расстрелян в Москве (посмертно реабилитирован).

Учившийся в мореходной школе в Риге, Древин за участие в революционных событиях 1905–1907 был арестован. Учился в Рижской художественной школе (1908–1913) у В.Е.Пурвита. Его ранние работы тяготели к импрессионизму. С 1911 участник выставок. В 1914 один из создателей объединения молодых латышских художников-авангардистов. В собрании С.И.Щукина увидел последние открытия французского искусства. Был членом и экспонентом художественных объединений «Зеленый цветок» (1915), «Бубновый валет» (1915–1917), «Мир искусства» (1919–1922), «Ассоциация крайних новаторов живописи» (1919–1922), «Прометей» (1921), «Бубновый валет» (1927), «Московские живописцы» (1924–1925), АХРР (с 1926), ОМХ (1928–1932), «Тринадцать» (1931), «Международное бюро революционных художников» (1931–1935). Был членом ИНХУКа (1920–1932).
Ранние пейзажи – импрессионистические искания, непритязательные по мотиву, светлый колорит, свежесть восприятия природы. 1915–1917 – тема «Беженки». Не воспроизведение натуры, а преображения ее во имя выразительности. Емкая, лаконичная, образная экспрессия. Приглушенная гамма 1918–начало 1920-х – ряд абстрактных работ, интерес к чисто живописным проблемам (близки принципам лучизма).

Начало 1920-х – поворот к реальности. Пейзажи Подмосковья, Дмитрова, Сокольники. Усиливается личная нота. Контрастный, напряженный цвет, стремительный, летящий мазок (широкая кисть, мастехин). Уральская серия (1926–1928) – целостный образ Урала, сдержанная гамма, панорамные виды. Серия портретов (1927–1929) – деформация, сдвиги, бешенный ритм мазков, цветовые диссонансы (художник находился в состоянии разлада с миром, самим собой, крайнего нервного напряжения). Алтайская серия (1930-е) – пластическая гипербола – контраст цветов, стремительные нервные линии и ритмы, подчеркнуто ассиметричная и нестабильная композиция, динамика формы, пространство условно. Природа – эмоциональный импульс для художника. Появляются фигуры людей и животных. Работает шпателем, ножом, ладонью – рельефность фактуры. 1930-е – тема страшного, призрачного, мрачного города. В 1930 – отстранен от преподавания. В 1933 – поездка в Армению. Стремится соединить метод обобщения, пластической метафоры с работой на натуре.

Персональные выставки: в Ленинграде (1928) и Ереване (1934).

Преподавал в ГСХМ–ВХУТЕМАСе–ВХУТЕИНе в Москве (1920–1930), руководил мастерской до самого закрытия института в 1930.

Работал в Отделе изобразительного искусства Наркомата просвещения (1918–1920), в 1920 возглавил Музей живописной культуры. В поисках нового содержания искусства обращается к абстрактной живописи, меняется характер его работ: живопись становится более эмоциональной и создается широкими динамичными мазками. В конце 1910-х – начале 1920-х создал целый ряд беспредметных полотен, живописно свободных, либо строго геометричных в духе К.С.Малевича (Супрематизм, 1918–1920). Вместе с женой Надеждой Удальцовой совершил путешествия на Урал (1926–1928), на Алтай и в Восточный Казахстан (1929–1932), в Армению (1933–1934). Ведущей линией его творчества стал лирический, полный тревожного отчуждения экспрессионизм. Меланхоличны, просты по мотиву и в то же время чрезвычайно фактурно-выразительны по цвету его поздние пейзажи и жанры, рождавшиеся в поездках по стране. К началу 1930-х его манера подверглась острой критике, он был отстранен от преподавания, а в 1938 арестован и расстрелян.

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, отечественных и зарубежных музейных собраниях.

Фильтр

Художники
Стоимость
Сбросить
Яндекс.Метрика